Слово пастора

Ёлки, украшения, подарки, Рождество. По-христиански ли все это?

17

В дни празднования Рождества Христова в интернете мы можем снова наблюдать баталии и споры относительно того, праздновать ли этот праздник или нет. Елки и подарки сравниваются с языческим жертвоприношением, причем показывается явная отсылка этих предметов к использованию в нехристианских традициях.

25 декабря отмечать Рождество нельзя, дескать в тот день раньше поклонялись Солнцу; это день зимнего солнцестояния, в который якобы родились боги — египетский Гор, фригийский Атис, греческий Дионис и персидский Митра. И только в IV веке церковь заменила этот праздник праздником Рождества Иисуса Христа.

Но, друзья, давайте порассуждаем о понятиях. Ведь не изначальные смыслы, а именно понятия для нас составляют особую важность. Апостол Павел пишет в послании к римлянам: «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим.14:14).

Оказывается главным становится не происхождение чего-либо, а значение этого нечто для меня.

Например, нательный крестик. Для кого-то это спасительный амулет, которому он поклоняется, для меня же это символ моей веры. Я его ношу именно с этим пониманием.

25 декабря был «нечистый» день поклонения, но почитание в истории этого дня изменилось; для меня это христианский, а не языческий праздник.

Тот же апостол Павел говорит, что «не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется» (1 Кор.8:7).

Итак, ни пища (идоложертвенное), ни место (капище), ни само историческое происхождение не отдаляет меня от Бога. Отдаляет лишь мое противоречивое отношение к этому, когда я делаю это, осуждая себя. Поэтому и объясняет святой апостол Павел: «А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех» (Рим.14:23). На главный план выходит вера, как отношение к чему-либо.

Давид, к примеру, не брезговал использовать языческие инструменты в прославлении Бога Яхве. «Начальнику хора. На Гефском орудии» (Пс.8:1). Гефское орудие — это филистимский музыкальный инструмент, что-то вроде современной гитары.

Бог посчитал приемлемым для Себя передать нам Своё новозаветное послание на греческом языке, на том самом языке, который обогащался понятиями древнегреческих мифотворцев и философов.

Апостол Павел цитировал древнегреческого жреца и провидца Эпименида, когда писал послание к Титу:
«Из них же самих один стихотворец сказал: `Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые» (Тит.1:12).

Из всего вышесказанного хочется сделать следующий вывод — главное — это не происхождение слова, термина, понятия, а его сегодняшнее значение и смысл. Иначе, Христос навряд ли бы вочеловечился, навряд ли вошёл бы в родословие Иосифа, где была Раав-блудница и Руфь-язычница, апостол Павел не стал бы переименовывать себя с еврейского Савла на латинское Павел, а Иоанн не вздумал бы даже использовать древнегреческий термин «Логос» по отношению ко Христу.

Елки, подарки, Рождество, — по-христиански ли? Да, по-христиански. Мы не подкладываем жертвы идолу, мы празднуем рождение Спасителя. С Рождеством вас, дорогие мои друзья! Пусть со всевозможными подарками, светящимися гирляндами, вкусным ужином, вы переживете еще одну радость, самую главную радость — рождение Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа в вашем сердце.

Пастор церкви «Скиния веры» г. Тольятти, Сергей Сушков.

Ссылка на статью: https://t.me/existenceforlife/1046

изображение: Gift фото создан(а) mdjaff — ru.freepik.com

Курсы

Яндекс.Метрика