Hveprv - Магический портал

Создателем этого мира является Аллах Всевышний.

Значение терминов

«المحدث» - создатель - от глагола «أحدث», т.е. тот, кто вывел этот мир из состояния небытия в бытие.

Аллах - сущность (самость), существование которой является абсолютно необходимым само по себе (т.е. Он необходимо сущий); Он не нуждается в создателе.

Краткое толкование

Поскольку выше мы сказали, что мир является созданным, то, естественно, должен существовать создатель, который его создал. Существование этого создателя является необходимым, а не возможным. Из сказанного выше мы можем выделить два основных пункта:

1) у мира есть создатель;

2) существование создателя обязательно, необходимо.

Доказательства существования Аллаха

I. Логические доводы: приведем три довода.

1. Выше было установлено, что этот мир является созданным, а его существование возможным. Возможное существование подразумевает равную степень вероятности бытия и небытия, если взять для примера весы, то речь идет о состоянии, когда обе чаши весов равны и ни одна другую не перевешивает. Но мы видим, что они действительно существуют. Поэтому для возникновения этого мира есть потребность в том, кто нарушит это равновесие бытия и небытия в сторону бытия. Что же касается нарушения равновесия без вмешательства посторонней силы или с помощью самого себя, то первое является невозможным, поскольку равновесие и перевес - это противоположные вещи, их одновременное проявление недопустимо. Что же касается второго, то это предположение является ложным, ведь для нарушения равновесия бытия и небытия должен быть Создатель, который существует до момента создания, в итоге мы вынуждены заявить, что некая вещь существовала до своего появления, что является ложным умозаключением. В итоге мы получаем замкнутый круг, когда одна и та же вещь одновременно является и причиной и следствием.

2. Довод бесконечной цепочки (последовательности).

Все сущее должно иметь начало и конец, бесконечная цепочка не возможна. Ведь если цепочка бытия не имеет конца, то она сама по себе нуждается во внешней причине своего бытия, которая, в свою очередь, является только причиной и не может быть следствием. Эта причина не может быть возможной, поскольку предшествование возможного возможному говорит о предшествовании вещи самой себе, а это недопустимо.



3. Практическое доказательство (доказательство наложения).

Это доказательство указывает нам на то, что у возможных вещей есть начало, до которого они были в небытии.

Возьмем для примера не имеющую начала цепочку возможных созданий, и возьмемся за последнее звено в этой цепочке, которое не является причиной последующего. Затем возьмем такую же цепочку возможных созданий, не имеющую начала, но отличающуюся от первой на одно последнее звено.

После этого давайте вытянем цепочку с недостающим звеном, чтобы сровнять ее с первой. Теперь у нас две вероятности: либо все звенья второй цепочки соответствуют звеньям первой, либо не соответствуют им. Если они соответствуют, то короткая цепочка должна быть равна длинной, ведь они обе не имеют начала. Однако равенство длинной и короткой цепочек является абсурдом, следовательно у цепочек должно быть начало, которое позволит нам обнаружить недостающее звено.

Если же звенья второй цепочки не соответствуют звеньям первой, то первая должна содержать звено, которого нет во второй, следовательно, вторая должна прерваться раньше первой и иметь начало. Завершение второй указывает на то, что и первая тоже имеет завершение (начало). Ведь мы установили, что первая длиннее второй на одно звено, и поскольку вторая не является безначальной, то и первая длиннее ее на одно звено, а, следовательно, не является безначальной. Следовательно, цепочка возможных созданий возводится к создателю, который не является возможным, в противном случае мы получаем либо бесконечную цепочку, либо цепочку, замкнутую в окружность, но они обе являются абсурдными.



Приведем еще одно рациональное доказательство. Существование этой вселенной подчиняется строгому порядку, все аспекты бытия очень мудро уравновешены. Если бы причиной возникновения вселенной была лишь случайность или естественное происхождение (без создателя), то подобный порядок и равновесие были бы невозможны. Заявление о случайном возникновении вселенной и случайном возникновении жизни подобно заявлению о том, что автомобили, корабли и другие виды транспорта движутся без водителей, капитанов, т.е. без чьего-либо управления. Но поскольку у всех эти видов транспорта есть тот, кто ими управляет, то и у этой вселенной должен быть тот, кто задает всему верное и уравновешенное движение.

II. Доводы на основе священных текстов

В Коране много аятов, сообщающих о существовании Аллаха. Например, в одном из аятов сказано: «Воистину, в сотворении небес и земли, в смене дня и ночи истинные знамения для обладающих разумом» (3:190); в другом аяте сказано: «Если ты их спросишь: "Кто сотворил небеса и землю?" - то они, несомненно, ответят: "Аллах"» (31:25).

Когда Джибрил (а.с.) спросил у Пророка (с.а.с.): «Что есть вера?», - Пророк (с.а.с.) ответил: «Вера в Аллаха, Его ангелов, Его книги, во встречу с Ним, в Его посланников, вера в Судный день, вера во все предопределение» (приводится у Муслима).

В риваяте от Анаса (р.А.а.) сказано: «Однажды к Пророку (с.а.с.) пришел один бедуин и сказал: «О Мухаммад, к нам пришел твой посол и заявил, что ты провозглашаешь себя посланником Аллаха». Пророк (с.а.с.) спросил: «Кто создал небеса?», - бедуин ответил: «Аллах», Пророк (с.а.с.) спросил: «Кто создал землю?», бедуин ответил: «Аллах», Пророк (с.а.с.) спросил: «Кто установил эти горы и разместил на них то, что разместил?», - бедуин ответил: "Аллах"» (приводится у Муслима).

Мнение натурфилософов и экзистенциалистов (эволюционистов)

Натурфилософы (эволюционисты) склонны признавать только то, что можно познать органами чувств, поэтому они заявляют, что у вселенной нет создателя и все создано природой.

В ответ им мы можем привести следующие доводы.

1. Чтобы создать все сущее, природа должна обладать следующими атрибутами:

1) могущество; если бы природа не обладала могуществом, то она не могла бы создать создания, обладающие огромной мощью;

2) знание; поскольку невежественное не может создать то, что обладает знанием;

3) жизнь; поскольку мертвое не может быть создателем живого; и другими качествами, необходимыми для создания. Если эволюционисты согласятся, что природа обладает всеми этими атрибутами, то мы смело заявим: «Это божество, которое мы называем Аллахом».

2. Признание только наблюдаемой и ощущаемой материи является неверным подходом, поскольку в этом случае следует отрицать наличие земного притяжения, наличие электрического тока в проводе, наличие невидимых глазу и через микроскоп бактерий, наличие разума у людей. Как видим, все перечисленное не поддается познанию посредством органов ощущения, мы способны ощущать только плоды деятельности этих сил и понятий. Но поскольку мы верим в существование всего вышеперечисленного, то мы также должны верить в существование Аллаха.

3. Если они признают только материю, ощущаемую при помощи органов чувств, то почему же оскорбления и ругань приносят им более сильные страдания, чем удар кнута? Согласно материалистическому учению, удары кнута должны быть болезненными, а оскорбления и проклятия вообще не должны быть ощутимыми, поскольку они не материальны.

Эти люди верят, что все сущее создано природой, но ведь природа является лишь понятием, а не материей, ее невозможно постичь органами чувств. И поскольку они верят в природу, им следует уверовать и в Аллаха, ведь Его они также не могут ощутить органами чувств.

Доводы в пользу того, что существование Аллаха обязательно, а не допустимо

Итак, мы установили, что Аллах существует. Как известно, бытие сущего может быть либо обязательным (необходимым), либо возможным (допустимым). Если бы бытие Аллаха не было обязательным, то оно было бы возможным, а следовательно было бы подобным бытию мира, которое является возможным. Если бы Его бытие было подобно бытию мира, то Он не мог бы быть творцом, ведь творец должен существовать до возникновения созданий. Также Он не может быть создателем самого себя, поскольку выше мы сказали, что одно и то же не может быть одновременно своей причиной и своим следствием. Также Аллах не может быть частью этого мира, поскольку часть не может предшествовать целому. Если часть предшествует целому, то она становится причиной целого, а, как было сказано выше, нечто не может быть причиной самого себя. Исходя из вышесказанного, существование создателя мира должно быть обязательным, а не возможным.

Один из доисламских бедуинов, доказывая существование Аллаха, говорил: «След раздвоенного копыта указывает на существование верблюда, следы человека указывают на существование путешественника, разве небеса и земля не указывают на существование Слышащего, Видящего?»

По следующей схеме:

Муслим в комментарии ан-Навави, 11/165.

Там же, 11/170.

Это можно изобразить следующим образом:

Представим, что большое кольцо - это создатель возможных созданий, как видим, это кольцо предшествует всем остальным кольцам. Если большое кольцо одновременно является и создателем возможного и само является возможным, то получается, что оно должно предшествовать самому себе. Точно так же, если мы скажем, что оно является частью возможного, что вновь получаем предшествование вещи самой себе.

- Единство Аллаха

[Он] един.

Значение терминов

Единство - то, что не многочисленно, к единице возводится все многочисленное.

Краткое толкование

Создателю мира необходимо быть единственным в своей сущности (самости), атрибутах и деяниях.

Под единством сущности имеется в виду, что создатель этого мира не состоит из частей и органов, поскольку устроенность из чего-либо соответствует только созданиям.

Под единством атрибутов подразумевается, что у создателя этого мира одно могущество, а не два, одна воля, а не две, одно знание, а не более этого. И никто, кроме Него, не обладает атрибутами, подобными Его атрибутам.

Единство в деяниях подразумевает отсутствие другого подобного божества, создавшего мир, у Него нет ни жены, ни детей. Дуалисты, в отличие от нас, заявляют, что у мира два творца: Ахурамазда - создатель добра, и Анхра-майнью - создатель зла, иногда первого называют светом, а второго тьмой. Христиане, в отличие от нас, признают бога в трех ипостасях, или основах. Часть христиан в качестве трех основ признает сущность (самость), знание и жизнь, а часть: отца, под которым имеется в виду Бог, сына, под которым имеется в виду ‘Иса (а.с.) (Иисус) и мать, под которой имеется в виду Марьям (Мария). Те, кто поклоняется природе в качестве божеств признают Сатурн, Юпитер, Марс, Солнце, Венеру, Меркурий и Луну.

Доводы в пользу единства Творца

Рациональные доводы

Приведем известное доказательство, которое мутакаллимы называют доводом от противоречия. Это доказательство гласит: «У этого мира один единственный Бог, который создал его, в противном случае ни одно создание не было бы создано».

Т.е. если бы существовало два творца, то ничто из сущего не было бы создано. Два божества могут быть либо единогласны в отношении творения чего-либо, либо придерживаться противоположных точек зрения. Например, они договорились сотворить некоего Халида и начали совместное творение. В итоге на одно и то же творение направлено могущество двух творцов, их совместное творение указывает на то, что они не могут сотворить это творение по отдельности, следовательно, они немощны, а божество не может быть немощным. Если же они договорятся творить Халида по очереди, то это также свидетельство их немощности. Т.е. если один сотворил какую-либо часть, то значит другой не может этому противиться. В итоге мы получаем два немощных божества.

Второй вариант, эти два божества придерживаются противоположных мнений. Одно желает создать нечто, а второе противится этому. Если воли обоих божеств воплотятся в действительность, то произойдет невозможное, единство противоположностей. Если же будет воплощена воля только одного божества, то это свидетельствует о немощности второго, а поскольку второй является подобием первого, то первый тоже является немощным.

Кроме того, в основе многочисленных созданий лежит единица, число, от которого происходят другие числа.

Доводы из священных текстов

Аллах в Коране сказал: «Земля и небо сгинули бы, если бы на них были другие боги кроме Аллаха» (21:22); «Мне внушено откровение, что ваш бог - Бог единый» (18:110); «Скажи: "Он - Аллах, единый, Аллах вечный"» (112:1,2); «Аллах не породил сына, и нет наряду с ним [другого] бога. А если бы не так, то каждый бог уносил бы с собой то, что сотворил, и одни из них возвысились бы над другими» (23:91).

О единстве творца сообщается во многих хадисах Пророка (с.а.с.), например, в риваяте от Муслима сказано: «От Джабира передается, рассказавшего о хадже Пророка (с.а.с.) передается: «И он произнес формулу единобожия: "Вот я пред Тобой, о Аллах, вот я пред Тобой, вот я пред Тобой, нет у Тебя сотоварища, вот я пред Тобой...(и т.д.)"».

В этом же хадисе рассказывается о том, что когда Пророк (с.а.с.) поднялся на гору ас-Сафа, он повернулся лицом к Каабе, произнес формулу единобожия и такбир: «Нет божества, кроме Аллаха, один Он, нет у Него сотоварищей, Ему принадлежит вся власть, Ему хвала. Он на всякую вещь мощен. Нет божества, кроме Аллаха, один Он, Он верен Своему обещанию, Он исполнил обещанное, Он помог Своему рабу, Он один победил полчища врагов».

Хашийа ал-Баджури ‘ала-с-санусиййа. - С. 18.

Шарх Рамадан. - С. 93. В доказательство своих убеждений эти люди заявляют, что один и тот же создатель не может быть одновременно воплощением и добра, и зла. Если он воплощение добра, то он не может быть воплощением зла, и наоборот. Когда добрая часть дает возможность осуществиться злу, то это указывает на то, что она не добрая, когда она не может противиться злу, то это указывает на то, что она немощная и не имеет права называться божеством. На это мы можем ответить следующее: «Совершение добра не обязывает характеризовать божество как доброе, так же как совершение зла не обязывает характеризовать его как злое. Зло и добро существуют только в нашем понимании, у Аллаха же все является добром и благом».

Наср ал-лаали. - С. 12.

Муслим в комментарии от ан-Навави, 81/174-177.

- Извечность Аллаха

Он Извечный.

Значение терминов

«القديم» - извечный - противоположное «возникшему»; тот, чьему бытию не предшествовало небытие.

Краткое толкование

Создатель этого мира извечен, т.е. у Него нет начала, как у созданий. Доводов, приведенных для доказательства существования создателя, достаточно для того, чтобы доказать Его извечность. Выше мы сказали, что появление этого мира невозможно без создателя, который отличен от мира и не является его частью. Чтобы подкрепить этот довод, приведем еще несколько доказательств.

1. Рациональные доказательства

Вопрос касается атрибутов создателя, Он либо извечный, либо возникший, третьего не дано. Если он возникший, то, значит, он нуждается в том, кто его создаст, а тот, в свою очередь, нуждается в том, кто создаст его, и т.д.

В итоге мы либо получаем бесконечную цепочку: создание - нуждающееся в создателе - нуждающееся в создателе и т.д. до бесконечности. А как известно, бесконечная цепочка недопустима (абсурдна), с этим согласен любой разумный человек. Либо мы получаем замкнутый круг.

2. Доводы из священных текстов

Аллах в Коране сказал: «Он - и первый, и последний, явный и сокровенный, Он ведает обо всем сущем» (57:3). Пророк (с.а.с.) в одном из своих хадисов по этому поводу сказал: «О Аллах, Ты первый, и нет ничего до Тебя, Ты последний, и нет ничего после Тебя».

Муслим, 8/78-79.

- Смысловые (обязательные) атрибуты.

Каждый человек должен быть убежден в том, что Всевышний Аллах существует. Доказательством существования Аллаха является существование Его творений: Вселенной со всеми галактиками, звездами и планетами, Земли с ее растительным и животным миром, в том числе наиболее дорогого творения Всевышнего Аллаха - человека. Как мы знаем, каждая вещь нуждается в создателе. К примеру, автомобиль или самолет свидетельствуют о существовании их конструктора и т.п.

Небеса, Земля, планеты, Солнце, Луна, звезды, горы, реки, моря, люди, животные, растения и другие творения от мельчайших частиц до громадных тел, таких как галактика, свидетельствуют об их Создателе — Всевышнем Аллахе, устроившем такой гармоничный порядок, управляющем ими и охраняющем их. Их появление без Создателя немыслимо.

Окружающая нас природа существует по многочисленным строгим законам Творца, каждый из которых гармонирует со всеми остальными, образуя единую систему. Во Вселенной всё сущее, включая мельчайшие частицы и громадные галактики, подчинено воле Аллаха, всё рождается, живёт и погибает согласно Его законам. Следовательно, вся Вселенная покорна Создателю.

Каждая вещь выполняет то, для чего она создана. Например, Луна движется вокруг Земного шара с определённой скоростью и в определённом направлении, отражает солнечный свет, а также выполняет другие функции, которые предписаны ей Аллахом. Дерево растёт, выделяет кислород, поглащает углекислый газ, приносит плоды и т.д. строго по указаниям Всевышнего Аллаха. Человек также должен исполнять все предписания Творца. Другим творениям Аллаха, кроме человека и джиннов, не дано права выбора между добром и злом, поэтому они не ослушиваются ВсевышнегоАллаха. Человеку предписано жить по нормам Ислама.

Вкратце говоря, всё сущее свидетельствует о существовании Единого Творца и Управителя - Всевышнего Аллаха, куда бы ни обратил свой взор мыслящий человек, он везде найдёт подтверждение существования и единственностиАллаха. Человек, который, видя все это, не верит в существование Аллаха, вступает в противоречие с самим собой и, соответственно, не получает никакой пользы от своего разума.

Всемирно известные учёные, поэты, писатели, политические деятели были верующими. Например, великий немецкий ученый Альберт Эйнштейн говорил: «Не думаю, что настоящий ученый может не быть в то же время глубоко верующим человеком. Нельзя верить науке, лишенной веры. Религия без науки слепа, наука без религии - хрома ».

Если кто-то считает, что Аллаха нет, то он впадает в неверие (куфр) и не обретет истинного счастья в обоих мирах.

Да убережет нас Всевышний от неверия!

Богословами были приведены различные доказательства существования Аллаха. Самыми важными из них являются “доказательства худус“ и “доказательства низам“.

3. Методы доказывания существования Аллаха.
Богословами были приведены различные доказательства существования Аллаха. Самыми важными из них являются “доказательства худус“ и “доказательства низам“. Давайте вкратце остановимся на их.
“Доказательства худус“ вкратце означает: а) Все, что возникло после, а не существовало вечно, имеет создателя.
б) Вселенная была создано после, а не существовала вечно.
в) В таком случае вселенная имеет создателя и этим создателем является Аллах.
Создания вселенной в результате большого взрыва уже считается не теорией, а научно доказанной аксиомой. И это подтверждает верность доказательства худус.
Научные исследования, в области астрономии, проведенные в двадцатых годах прошлого столетия, выяснили, что звезды постоянно отдаляются друг от друга. Исходя из этого, учёные пришли к выводу, что вселенная постоянно расширяется, что означает то, что вселенной когда-то не было (нулевая точка) что в свою очередь доказывает возникновение вселенной в результате большого взрыва. Несмотря на то что атеисты возражали этим научным доводам последующие исследования доказали верность теории большого взрыва.
Создания вселенной из небытия открыто доказывает существование Аллаха. Потому что создание вселенной, которой раньше не существовала самой же вселенной не возможно. В таком случае она была создано силой из вне а именно Аллахом владеющим знаниями, волей и могуществом. А это значит, что большой взрыв научно доказывает существование Аллаха.
Доказательства низам (порядок) и гая (цель):
Доказательства низам (порядок) и гая (цель) вкратце означают:
а) Во вселенной существует идеальный порядок и дисциплина. Этот порядок и дисциплина функционирует в соответствии определенному плану и определенной цели.
б) Невозможно чтобы неразумные существа создали такую безупречную систему и действовали по определенному плану для достижения конкретных целей. В особенности взаимосвязи, единство и система, которые мы видим в существах образованных соединением мельчайших частиц, не могут быть построены этими неразумными существами.
в) Должен существовать кто-то обладающий знаниями, волей и могуществом кто-то кто создал эту вселенною с определенной целью и для достижения этих целей установил определенный порядок и обеспечивает продолжение этого порядка.
г) И этим кто-то обладающим знаниями, волей и могуществом является Аллах.
Ниже мы приводим несколько примеров доказательств низам (порядок) и гая (цель):
Книга не может быть написано без автора, дом не может быть построен без строителя, а село не может существовать без старосты или председателя. Для написания книги, строительство дома и управление села требуется кто-то, кто владеет знаниями, волей и могуществом.
Книга по имени вселенная, дворец именуемый землей и армия живых существ делает необходимым существование великого художника, мастера и руководителя владеющего знаниями, волей и могуществом. Иначе не возникли бы такая совершенная вселенная и земля. Также если не было руководителя, безукоризненный порядок и дисциплина, которую мы видим в живых существах, превратилась бы в хаос.

В последующих статьях мы попытаемся раскрыть эти вопросы и ответить на них, представим некоторые доказательства, приведем аргументы и доводы, для того чтобы вы, дорогие читатели, терпеливо, тщательно и с беспристрастием рассмотрели их.

Ислам: основы и принципы

(Часть первая)

Существование Аллаха, Его безграничное господство, единство и исключительное право на то, чтобы ему поклонялись

По мере того, как человек взрослеет и набирается разума, он начинает задавать себе множество вопросов: «Откуда я пришёл в этот мир?», «Зачем я пришёл?», «Куда уйду?», «Кто создал меня и этот мир вокруг меня?», «Кто властитель Вселенной и кто ею управляет?» и многие другие.

Человек не в силах самостоятельно узнать ответы на эти вопросы. Новейшие науки не могут постичь ответы на них, потому что эти вопросы относятся к сфере религии. Именно поэтому вокруг них размножились легенды, разного рода домыслы и мифы, вводящие человека в ещё большую тревогу и замешательство. Эти вопросы являются сокровенными и человек сможет найти исчерпывающие ответы на них, только лишь если Аллах наставит его на верную религию, принёсшую окончательное решение всех вопросов. А верная религия – это та единственная религия, которая несёт истину и правдивое решение во всём, так как она одна пришла от Аллаха и была ниспослана как откровение Его пророкам и посланникам. По этой причине человеку необходимо стремиться познать эту истинную религию, изучать её и уверовать в неё, для того чтобы выйти из замешательства, избавиться от трудностей и следовать прямым путем.

И так, начнём познавать. Говоря о религии, необходимо знать к кому ведет эта религия? Кому мы должны поклонятся?

Неверующие поклоняются своим божествам, которые сами были сотворены, подобно дереву, камню или человеку, и именно поэтому иудеи и многобожники, жившие во время ниспослания Последней Мисси к человечеству, попросили Посланника Аллаха Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) рассказать об Аллахе и о том, из чего Он? Потому Аллах – Пречист Он и Велик – ниспослал следующую суру:

«Скажи: «Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рождён, и нет никого равного Ему » (Коран, сура112 «Аль-Ихлас»).

Аллах Сам ознакомил с Собой Своих рабов и сказал:

«Воистину, ваш Господь – Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознёсся на Трон. Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. Солнце, луна и звезды – все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров! » (7, «Аль-а’раф»:54).

Он также сказал:

«Аллах вознёс небеса без опор, которые вы могли бы увидеть, а затем вознёсся на Трон. Он подчинил солнце и луну, и они движутся к назначенному сроку. Он управляет делами и разъясняет знамения, – быть может, вы будете убеждены во встрече со своим Господом. Он – Тот, Кто распростёр землю, установил на ней незыблемые горы и реки, взрастил на ней из разных плодов по паре. Он покрывает день ночью »(13, «Ар-ра’д»: 2-3).

«Аллаху известно, что носит каждая самка, насколько сжимается или расширяется каждая утроба. Всякая вещь у Него имеет меру. Он – Ведающий сокровенное и явное, Большой, Превознёсшийся »(13, «Ар-ра’д»: 8-9).

Аллах – превознесено Его имя – также сказал:

«Скажи: «Кто Господь небес и земли?» Скажи: «Аллах». Скажи: «Неужели вы взяли себе вместо Него покровителей и помощников, которые не властны принести пользу и вред даже самим себе?» Скажи: «Разве равны слепой и зрячий? Или же равны мраки и свет?» Или же они нашли сотоварищей Аллаха, которые творят так, как творит Он, и эти творения кажутся им схожими? Скажи: «Аллах – Творец всякой вещи. Он – Единственный, Всемогущий » (13, «Ар-ра’д»: 16).

Аллах – Пречист Он – приводит им Свои знамения, служащие явными доказательствами и свидетельством:

«Среди Его знамений – ночь и день, солнце и луна. Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь » (41, «Фуссылят»: 37).

А также в другом аяте: «Среди Его знамений – то, что ты видишь землю иссохшей, но когда Мы ниспосылаем на неё воду, она приходит в движение и набухает. Воистину, Тот, Кто оживил её, непременно оживит мертвецов. Он способен на всякую вещь »(41, «Фуссылат»: 39).

А также: «Среди Его знамений – сотворение небес и земли и различие ваших языков и цветов. Воистину, в этом – знамения для обладающих знанием. Среди Его знамений – ваш ночной и дневной сон и ваши поиски Его милости » (30, «Ар-рум»: 22-23).

Всевышний описал Себя прекрасными и совершенными качествами:

«Аллах – нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Живого, Вседержителя. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает » (2, «Аль-бакара»: 255).

А также сказал: «Прощающего грехи, Принимающего покаяния, Сурового в наказании, Обладающего милостью. Нет божества, достойного поклонения, кроме Него, и к Нему предстоит прибытие » (40, «Гафир»: 3).

А также: «Он – Аллах, и нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далёк от того, что они приобщают в сотоварищи » (59,«Аль-хашр»: 3).

Это есть Мудрый, Могущественный Господь, Который обладает исключительным правом на то, чтобы Ему поклонялись. Он ознакомил с Собой Своих рабов, привёл им Свои знамения, служащие явными доказательствами и свидетельством и описал Себя прекрасными и совершенными качествами. О Его существовании, господстве и истинной божественности свидетельствуют шариаты пророков, здравый рассудок и сама природа человека, с чем были согласны все люди во все времена.

Что же касается доказательств Его существования и господства, то они следующие:

1 — Изумительное сотворение Вселенной и всего, что есть в ней.

Человека окружает огромная Вселенная, которая состоит из небес, звёзд и планет, рек и морей, распростёртой земли, состоящей из лежащих близко друг от друга материков с различающейся между собой разнообразной растительностью, где есть все виды плодов, и где ты обнаружишь по две пары всех животных… И вот эта Вселенная не создала себя сама, у неё, безусловно, должен быть Создатель. И если Вселенная не может сотворить себя сама, то кто же создал её в таком безупречном порядке, довёл её до этого великолепного совершенства и сделал её знамением для наблюдающих, кроме одного лишь Аллаха, Единственного, Всемогущего, кроме Которого нет другого Господа и истинного Божества? Аллах Всевышний сказал:

«Неужели они были сотворены из ничего сами по себе? Или же они сами являются творцами? Или же это они сотворили небеса и землю? О нет! Просто они лишены убеждённости » (52, «Ат-тур»: 35-36).

Эти два аята содержат в себе три предпосылки:

1 — Разве они созданы из ничего сами по себе?

2 — Они создали сами себя?

3 — Они создали небеса и землю?

Если они не созданы из ничего сами по себе, не создали самих себя и не создали небеса и землю, то становится ясно, что у них нет иного выхода, кроме как признать существование Творца и сотворение небес и земли, и что этим Творцом является Единственный и Всемогущий Аллах.

2 — Врождённое свойство (Фитра) .

Все живые существа сотворены с врождённым чувством признания существования Творца, Который величественней, могущественней и совершенней всего остального. Это чувство крепко и основательно закреплено в человеке, оно более незыблемо, чем математические константы, и не нуждается в доказательствах, разве только для тех, кто потерял свою истинную природу, когда возникли обстоятельства, заставляющие человека отклониться от того, что он признал . Аллах Всевышний сказал:

«Таково врождённое качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера …» (30, «Ар-рум», 30).

Абу Хурайра – да будет доволен им Аллах! – передал, что Пророк – да благословит его Аллах и приветствует! – сказал:

«Каждый рождённый рождается с чистым врождённым чувством признания существования истинного Божества (фитрой), а только потом родители делают его иудеем, или христианином, или огнепоклонником, так же как животное рождает животного целым. Разве вы замечали среди них животных с отрезанным ухом или носом? », а затем сказал: «Прочтите, если желаете: «Таково врождённое качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению» .

Пророк – да благословит его Аллах и приветствует! – также сказал:

«Великий и Могучий Аллах повелел мне научить вас тому, чему Он научил меня сегодня, и чего вы не знаете: «Всякое богатство, которым Я наделил Моих рабов, дозволено для них. Я сотворил всех Моих рабов покорными Мне. Но дьяволы пришли к ним, уклонили их от их религии, запретили им то, что Я дозволил им, и велели им поклоняться наряду со Мной ложным божествам, не имея никаких оснований для этого » .

3 — Единогласное мнение всех людей.

Все люди – предшествующие поколения и новое – едины в том мнении, что у этой Вселенной есть Создатель и это – Аллах, Господь миров, что Он Создатель небес и земли, у Которого нет соучастника в созидании, равно как нет Ему сотоварищей во владычестве – Пречист Он!

До нас не дошло какой-либо вести от какой бы то ни было общины людей, живших до нас, о том, чтобы они считали свои божества соучастниками Аллаха в сотворении небес и земли. Наоборот, они все были убеждены, что Аллах – это их Создатель и Создатель их божеств, и нет никакого другого создателя, что один лишь Аллах дарует пропитание, приносит пользу и отводит зло .

Всевышний Аллах, сообщая о признании многобожниками господства Аллаха, сказал:

«Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?» – они непременно скажут: «Аллах». Так как же они (после этого признания) отмежёвываются от истины! Аллах увеличивает или ограничивает удел тому из Своих рабов, кому пожелает. Воистину, Аллах знает о всякой вещи. Если ты спросишь их: «Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?» – они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Хвала Аллаху!» Но большинство их не разумеет » (29, «Аль-анкабут»: 61-63).

Он также сказал:

«Если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?» – они непременно скажут: «Их сотворил Могущественный, Знающий »» (43, «Аз-зухруф»: 9).

4 — Здравый смысл.

Несомненно то, что здравый смысл подсказывает, что у Вселенной есть великий Создатель. Потому что разум видит Вселенную вновь созданной и то, что она не создана сама по себе. Он подсказывает, что у вновь созданной вещи должен быть создатель.

Человек понимает, что в этой жизни временами его постигают неурядицы и бедствия, и когда он не в силах отвести их, то всем сердцем обращается к небу и просит помощи своего Господа, чтобы Он рассеял его заботы и снял печаль, если даже в другие свои дни отвергает Его и поклоняется своему идолу. Это неопровержимая истина, которую нельзя не признать. Ведь даже если животному причинить боль, оно поднимает свою голову и направляет свой взор на небо. Аллах сообщил о том, что когда человека постигает несчастье, то он спешит к Аллаху, просит Его отвести это несчастье. Аллах Всевышний говорит:

«Когда человека коснётся вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему одному. Когда же Он предоставляет ему благо от Себя, человек забывает Того, к Кому он взывал прежде, и равняет с Аллахом других » (39, «Аз-зумар»: 8).

Аллах, сообщая о положении многобожников, сказал:

«Он – Тот, Кто предоставил вам возможность путешествовать по суше и по морю. Вы путешествуете на кораблях, плывущих вместе с ними при благоприятном ветре, которому они рады. Но вдруг подует ураганный ветер, и волны подступят к ним со всех сторон. Они решат, что они окружены, и станут взывать к Аллаху, очищая перед Ним веру: «Если Ты спасёшь нас отсюда, то мы будем одними из благодарных! Когда же Он спасает их, они бесчинствуют на земле без всякого права на то. О люди! Ваши бесчинства обернутся против вас самих. Это – преходящее наслаждение мирской жизнью. Потом Вы возвратитесь к Нам, и Мы поведаем вам о том, что вы совершали » (10, «Йунус»: 22-23).

Он также сказал:

«Когда волна накрывает их, словно тень, они взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, то среди них находится тот, кто проявляет умеренность (проявляет покорность или уклоняется от должной благодарности). Но отвергают Наши знамения только неблагодарные изменники » (31, «Лукман»: 32).

Он – Божество, Которое создало Вселенную из ничего, создало человека в прекраснейшем облике и установило в его человеческом нутре чувство необходимости поклонения и подчинения Ему. Разум человека покорился Его безграничному господству и безраздельному праву на то, чтоб Ему поклонялись. Люди всех времён признали Его господство… И безусловно, такое Божество должно быть Единственным в своём господстве и в своём праве на поклонение. Подобно тому, что у Него нет сотоварищей в сотворении, у Него нет сотоварищей и в Его божественности, дающее Ему безраздельное право на то, чтоб ему поклонялись.

По книге Мухаммада Ас-Сухейма «Ислам: его основы и принципы»
Перевод и редакция редколлегии сайта «Почему Ислам?» — .

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…….

Разберем каждый сифат Аллаха по отдельности, то есть сначала дадим определение, его смысл, далее приведем далиль из разума и на заключительном этапе - далиль из Корана или Сунны.

Первый сифат - это Существование Аллаха.

Существование – это утверждение чего-то или это то, что можно увидеть.

Мы знаем, что только Ахлю-с-Сунна Валь-Джама’а верят в возможность увидеть Аллаха в Раю. Такие секты, как шииты, му’тазилиты и прочие, не верили в это. В одной книге приводилось, что у спасшейся группы есть масса признаков, присущих только ей. Данное положение относится к одному из таких аспектов.

Мы признаем, что Аллаха можно будет увидеть некой силой, которую нам может дать Аллах. Му’тазилиты говорили, что, если ты видишь Аллаха, значит, Он тело, поэтому и стали отрицать возможность Его увидеть. Имам Ашари говорил, что все существующее можно увидеть: запах, звук и прочее — но у нас нет способностей на это. Например, мы не видим микроорганизмы, поэтому нам нужны специальные средства (микроскопы). Аллах дарует нам также какую-то способность, которая даст нам такую возможность - увидеть Аллаха без места и направления.

Только Существование Аллаха обязательно, а у творений нет такой характеристики.

Почему? Потому что у творений есть начало, а у Аллаха — нет, причем в абсолютном понимании, вне времени и пространства. Поэтому существование творений - допустимо.

Существование Аллаха предвечно, Он существует всегда. Противоположность существованию — небытие, или несуществование. Далее идет доказательство Существования Аллаха и невозможности Его несуществования. Доказательством Его Существования служит существование творений.

Как доказать Существование Аллаха? Аллах к нам не обращался, пророков мы не видели. Существование творений и является доказательством. Почему? Мы понимаем, что у всех творений есть Творец, и приходим к выводу, что Творцом является Аллах. Например, у нас есть домашнее животное, оно у нас появилось, мы его кормили, потом оно умирает.

Все творения идут по такому циклу: появились, были, исчезли. Все творения не могли сами себя создать. Значит, есть Тот, Кто создал всё, и это Аллах, то есть мы понимаем этот сифат опосредованно, через создания Аллаха. Выражение, что не нужно думать о Сущности Аллаха, а нужно думать о его творениях, подразумивает именно это.

Итак, через творения мы понимаем, что Аллах существует и Его Существование не подобно творениям. Мы говорили, что слепое следование в акыде запретно и нам нужно знать доказательство (далиль) на любое утверждение в акыде. Какое доказательство Существования Аллаха? Общее доказательство - творения и их существование. Этого достаточно, без углубления в детали.

Когда ты смотришь на этот мир, то видишь, что он изменяется: и з небытия в бытие…

То есть какой-то вещи не было, и она появилась.

…и из бытия — в небытие; либо вещь появилась, либо исчезла;

Любое тело характеризуется либо движением, либо покоем, то есть у тел есть характеристики, которые меняются, они не постоянны. Почему? Потому что они являются следствием сотворенности, так как несотворенное имело бы предвечные характеристики, как у Аллаха. И в акыде есть правило: то, что описывается тварными характеристиками или изменениями, сотворено и изменяемо. Почему? Потому что характеристики изменяемости есть следствие изменяемости самой сущности. Если понять это базовое правило, то все сифаты будут понятны.

от движения к покою, и из покоя в движение, с различными видами —

Мы видим, что в этом мире каждая вещь построена в определенной форме, и характеристики разнообразны, и каждый находится в каком-то месте и времени и имеет направление и размер. У человека именно столько рук, именно такое строение — и так далее. И невозможно, что решение по всем характеристикам принято было бы само по себе или самим человеком. Нет, кто-то принял такое решение. Родители не принимали решение о цвете глаз, росте и прочем. Они были внешней причиной.

и какие тела: белые, черные, красные.

Цветов масса. Почему у каждого именно такой цвет? Потому что кто-то выбрал такой цвет. Абсурдно думать, что все случайно. Например, кто-то скажет, что груда металла летала по воздуху — и появился «Боинг». Ему скажут, что это бред. Зато некоторые могут поверить в практически идентичный пример с возникновением человека от других видов животных. Нет, характеристики выбраны кем-то. Этот «кто-то» и есть Аллах.

Каждое из них (творений) находится в каком-то направлении.

Кто-то — выше, кто-то — ниже, правее и так далее.

Каждое из них (творений) находится в определенном месте и времени.

Мы знаем, что [обычно] один предмет не может находиться в двух местах одновременно, а также в двух временных промежутках.

У каждого из этих творений есть определенный размер. Какое-то — выше, какое-то — ниже, какое-то темное, какое-то белое, какое-то более приятное, какое-то — менее — и другие характеристики.

Таким образом, общее между всеми созданными и их характеристиками - это изменяемость. Шейх Саид Фуда говорит, что доказательство - это изменяемость, но не движение. И здесь понятно непринятие точки зрения, что Аллах спускается на какое-то там небо, как говорят некоторые, беря прямой смысл хадиса. Они не сразу понимают это, спрашивают, почему это невозможно. Ты говоришь, что изменяемость не может характеризовать Аллаха, так как это недостаток, а это невозможно в отношении Аллаха. Тогда им становится понятно.

И все это указывает на то, что этот мир - сотворенный. Мы верим, что мир существует на самом деле. Мир существует после несуществования.

Наше существование является мункинуль-вуджуд, то есть наше существование не обязательно, оно возможно, а существование Аллаха – обязательно. И в первой суре Корана есть аят, где говорится о Господине всех миров. Имеется в виду, что все, кроме Аллаха, имеет начало. И до Аллаха мира не было, причем Его Воля была Предвечна, то есть не было такого, что Он когда-то захотел, а до этого не хотел. Существование Аллаха вне времени, то есть категория времени также сотворена. Как пришло в хадисе, не было ничего, кроме Аллаха.

Хотелось бы отступить и вспомнить историю распространения христианства до прихода последнего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Так вот: греки, будучи последователями философов, считали, что мир вечен, а Бог придает ему форму. И когда к ним приходили объяснять религию, то они спрашивали, почему Бог захотел сделать мир именно в определенный момент. Никто не мог толком ответить. И был один христианский проповедник, который дал такой ответ: «Время — это категория относительная, и время – это характеристика взаимоотношения творений, и время появляется тогда, когда появляются творения», — то есть время не имеет абсолютную характеристику, что для нас может быть непонятно. Эта характеристика имеет начало. И этот ответ соответствует Корану и Сунне. Но мы существуем во времени, и поэтому нам порой кажется, что данная характеристика охватывает все. Нет, это не так.

Все, что изменяется, не может быть обязательным.

Почему? Если бы кто-то сказал, что Аллах или Его атрибуты меняются, то это означало бы, что Его Сущность или Атрибуты лишь допустимы, а не обязательны. А это куфр (неверие).

И мы понимаем, что все изменения характеристик требуют действующего лица, которое действует по своей воле, чье бытие необходимо, которое переводит существующее в несуществующее, которое действие переводит в покой — и наоборот.

Иными словами, весь мир требует того, кто все это изменяет. И мы понимаем, что в вере в Бога нет ничего абсурдного и противоречащего логике. Акыда Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (ашаритская) отвечает на вопросы. И говорить сегодня, что, мол, я мусульманин, потому что им родился, – неправильно, к тому же, неинтересно неверующим. Важно, чтобы мы дали аргумент в контексте смешивания многих культур.

В других религиях много абсурда: троица, еще что-то. У нас есть на все логические доказательства. И сегодня это актуально, но не актуален какой-то слепой фанатизм и агрессия.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Hveprv - Магический портал